Распространенные ошибки в дизайне сада. часть 2: форма, цвет, композиция

Распространенные ошибки в дизайне сада. часть 2: форма, цвет, композиция

В первой части статьи мы говорили о том, как должна быть организована сообщение дома и сада, о зонировании участка, о том, что такое «многоуровневость» и как ее возможно создать, и о том, из-за чего забор нельзя сбрасывать со квитанций ландшафтного дизайна. Сейчас перейдем к форме, цвету и композиции.

Неточность 5. Увлечение геометрией

Потому, что ландшафтный дизайн говорит о повторении мотивов, то многие садоводы вычисляют так: раз участок прямоугольный (а так, в большинстве случаев, и не редкость), то и все линии планировки должны быть ровными: дорожки — прямыми, газон — квадратным и т. д. Не увлекайтесь геометрией! Но в опытном дизайне для планировки участка в целом действует совсем второе правило, которое именуется «способ противоположного». Быть может, вы уже привычны с ним по статье Уроки вредности. Он содержится в создании резкого контраста, в то время, когда размер участка и существующая форма как бы «отрицаются». Так, в случае если участок узкий и долгий, то исправить эти недочёты окажет помощь не прямая планировка, а угловая, диагональная, либо закруглённая, дугообразная. Ну а выбор между этими вариантами уже осуществляется в соответствии со замыслом и стилем сада:

  • В случае если желаемый стиль требует объекта верной формы, то пускай он будет не квадратом, а ромбом и без того потом. Необходимо исказить форму, сделать так, дабы глаз двигался медленнее, следуя за линиями: вместо прямоугольной площадки отдыха сделать угловую, дорожку расположить по диагонали, и т. д.  
  • В случае если нравится пейзажная планировка, выбирайте закруглённые линии: извилистые дорожки, площадки отдыха круглой, круглой либо же текучей, неправильной, волнистой формы. Кроме того в случае если решительно нереально сделать пейзажную дорожку по каким-либо обстоятельствам, то возможно сделать «обманки»: устроить по ходу дорожек площадки, занимательные переходы. Прекрасно, в случае если и материал дорожки будет неоднородным. Да, в случае если участок через чур мелкий, не редкость, что делать извилистую дорожку практически негде. Но и это возможно преодолеть – возможно создать иллюзию извилистой дорожки, сделав отдельные части прямой дорожки из разных материалов. Конечно, комбинирование материалов не должно осуществляться в шахматном порядке. Дабы создать чувство искривления, нужен «фантазийный» рисунок мощения. 

Всё вышесказанное относится и к цветникам, и к отдельным большим растениям (такие растения – элемент «скульптурности» в саду), к водоёмам, к газонам. Так, к примеру, нарядный газон оптимальнее сделать округлой, дугообразной, либо лентообразной  формы, а вдруг вам нравится – то и «свободной», произвольно изогнутой. Располагать отдельные объекты необходимо также не по прямой траектории. Так визуально скругляются острые углы на участке и увеличиваются узкие проходы.  Пейзажность — лучше Данный приём, в отличие от способа аналогичного, предполагает, что и при выборе садовых аксессуаров вы также станете придерживаться тенденции контраста. Возможно заявить, что в способе противоположного мелочей не бывает. Его возможно использовать по необходимости и локально: в случае если, к примеру, у вас на участке имеется отдельные неудобные территории (с острыми углами либо деланные выводы).     

Неточность 6. На участке нет композиции

Слово «композиция» слышали многие, так же как да и то, что в саду эта самая композиция в обязательном порядке должна быть. Но эта тема такая обширная, что студенты-дизайнеры, к примеру, изучают её целых 5 лет. Композиция – это не симметрия, композиция – это не подбор всего приблизительно одной цветовой гаммы, и композиция – это не классический стиль в саду. Композиция – это наука о том, как верно располагать объекты сада, дабы это смотрелось красиво. Композиция должна быть и в саду в целом, и в каждом отдельном его элементе. Никакой композиции тут нет Нужно заявить, что чувство композиции свойственно многим людям инстинктивно, легко они не поймут, как как раз они её используют. Так, к примеру, умение наряжаться, сочетать предметы одежды – это также композиция.   Дабы в саду была композиция, у неё должен быть центр, «главный герой», около которого находятся растения и различные объекты. Центр – это что-то весьма примечательное, на что нельзя не обратить внимание. Этим чем-то возможно что угодно. Но, само собой разумеется, объект должен быть большого размера: конструкция, строение, несколько растений и т.д. Центр композиции именуется ещё активной доминантой. Оно и ясно: так как он обязан выделяться, приковывать взор каким-то примечательным «качеством»: формой, фактурой, цветом, оригинальностью конструкции, яркой стилевой принадлежностью, уникальностью, авторской задумкой. «Центр» — это условное наименование, совсем не обязательно искать его в центре участка. Он может пребывать в любом месте сада, а время от времени кроме того и за его периметром. И он, в большинстве случаев, один, большое количество центров не бывает. А ещё композиция – это пропорциональность, другими словами соответствие размеров отдельных элементов сада друг другу и соответствие размеров дома размерам всего участка. В случае если элементы сада не соответствуют друг другу, это «режет глаз» и выглядит так, как словно бы бы всё собрано с различных участков. Необходимо «уравновесить» размеры. Как это возможно сделать?

  • Во-первых, верным планированием. Громадному дому – «площадки» отдыха: и большое окружение беседки должны быть громадными, а деревья — высокими. Соответственно, участок также должен быть громадным. Ну а вдруг дом мелкий, то, к примеру, беседка не должна спорить с ним по размеру. 
  • Во-вторых, имеется особые приёмы. Вот, скажем, как быть, в случае если на мелком участке уже выстроен громадный дом? Тогда окружение также необходимо сделать «громадным, но лишь визуально, «виртуально». Тут необходимо посредством приёмов ландшафтного дизайна визуально расширить размеры сада.

А вот тут композиция имеется И самое основное: композиция определяет конкретные расстояния. В большинстве случаев объекты располагают где будет необходимо, ну либо руководствуются практическими мыслями. А это не всегда выглядит гармонично, даже в том случае, если объекты только прекрасны. Всё в саду имеет собственную «техническую» конкретику. Примерно – это неумело. Так, если вы разглядываете отдельный объект, то вам необходимо знать не только как будут размешаться его отдельные части, но и на каком конкретно расстоянии друг от друга они будут (в метрах, сантиметрах). Тот же самый вопрос появляется, в то время, когда вам необходимо добавить к существующей композиции новый элемент. Куда его? Даст ответ на данный вопрос критерий золотого сечения. Золотое сечение – это особенная пропорция, которую кроме того именуют «божественной». Все произведения искусства содержат её. Золотое сечение достаточно сложно определяется, практически вот так: «это деление отрезка на две неравные части в таковой пропорции, где меньшее относится к большему так же, как большее к сумме его частей». На практике, в саду это легко: необходимо использовать коэффициент пересчета, он равен  0.618. Допустим, у вас имеется два объекта, расстояние между ними равняется 10 м. Вам необходимо между ними поместить третий объект. Вопрос — где? Совсем в определённом месте. Умножьте расстояние между объектами на коэффициент 0. 618, получите 6.18 м. Значит, третий объект обязан размешаться на расстоянии 6.18 м от какого-либо из этих двух объектов.

Неточность  7. Неправильно использован цвет

Это видится частенько, поскольку любой сад – многоцветный, это не городская квартира. Тут играют роль и конструкции, и, конечно же, растения. Неточность вычислять, что на природе любое сочетание цветов красиво, и чем больше цвета, в особенности броского, тем лучше. Это не верно. В саду неизменно необходимо стремиться применять гармоничные цветовые сочетания. Эти сочетания бывают:

  • в виде нюансной гармонии, в то время, когда в оформлении сада употребляются различные оттенки одного цвета; 
  • в виде тональной гармонии, в то время, когда употребляются различные, но родные цвета;
  • в виде контрастной гармонии – в то время, когда употребляются совсем противоположные, быстро контрастные цвета. 

Каждая из гармоний возможно в виде диады (сочетаются два цвета), триады (сочетаются три цвета), либо кварты (сочетаются четыре цвета). Так что, видите сами, сочетание в один момент более 4 цветов либо оттенков в одной композиции уже не через чур гармонично.  Кроме этого имеется ещё несколько нейтральных цветов. Они являются отличным дополнением к броским и сочным цветам, уравновешивают всё через чур примечательное. Исходя из этого их прекрасно применять в любой из гармоний, при любом принципе сочетания цветов. Конечно, нейтральные цвета будут не вместо, а кроме тех главных цветов, каковые участвуют в комбинации. Это такие цвета, как светло-серый, светло синевато-серый, бежевый, песочный, кремовый, весьма светло-жёлтый. С цветом очевидно перебор   На ландшафте отечественное восприятие цвета пара иное, чем в помещении, по причине того, что на открытом воздухе присутствует солнечный свет, либо «жёлтая составляющая» (кроме того в случае если пасмурно). Глаз при таком освещении без искажения принимает лишь броские, тёплые оттенки. А вот холодные тона искажаются и «выцветают». Исходя из этого, если вы желаете посадить цветы на солнечном месте, лучше выбрать те, что цветут в красно-жёлто-оранжевой гамме. А в полутени посадить растения, цветущие голубыми цветками. Кроме этого в саду освещение всегда меняется в течение дня. Исходя из этого принципиально важно взглянуть, как тот либо другой цвет выглядит при различном освещении. Все ненасыщенные оттенки должны употребляться в качестве фона, а насыщенные – быть выговорами. Всё вышесказанное относится не только к растениям! И цвет садовых конструкций также необходимо подбирать гармонично. Тут, само собой разумеется, непрофессионалу сложно. И вот что я предлагаю. Чтобы точно подобрать цветовую гамму сада, оптимальнее составить колерный коллаж. Именно в нём и присутствуют образы, каковые делают выбор цвета совершенным. В саду употребляется много растений и материалов, и каждая неточность будет стоить в буквальном смысле дорого. Вот как я рекомендую его сделать:

  1. Необходимо наклеить на громадный лист бумаги пара достаточно больших фотографий главных уголков вашего сада, а рядом с этими фото прикладывать разные пробники красок для строений, образцы кровли, облицовок, кусочки материалов мощений (возможно легко их чёткие фото), фото желаемых растений, аксессуаров и мебели как раз для того чтобы цвета, как вы желаете. Конечно, учитывая главные правила сочетания цветов. Делайте всё это, пока не отыщете тот вариант цветовых сочетаний, что вас устраивает. 
  2. Сейчас его возможно зафиксировать (наклеить составляющие) и вынести данный коллаж на улицу, разглядеть при различном освещении в различное время суток. В случае если вам нравится итог, тогда данный коллаж делается управлением к действию – примером для конкретных приобретений.

Эта цветовая шума — нюансная Осмотрительнее с броскими аксессуарами! Они сделаны из неестественных материалов, исходя из этого броский цвет на них улучшается и «глушит» цвета природы. Лучше выбрать более пастельные расцветки, в любом случае. Запись размещена в разделах: персональный опыт читателей, ландшафтный дизайн, приемы, неточности, планировка, композиция, цвет


Секреты композиции. Неточности начинающих.№2

Избавляемся от безвкусицы! Ошибки в дизайне интерьера.


Занимательные заметки:

Подобранные по важим запросам, релевантные статьи: