В первой части статьи мы говорили о том, как должна быть организована сообщение дома и сада, о зонировании участка, о том, что такое «многоуровневость» и как ее возможно создать, и о том, из-за чего забор нельзя сбрасывать со квитанций ландшафтного дизайна. Сейчас перейдем к форме, цвету и композиции.
Неточность 5. Увлечение геометрией
Потому, что ландшафтный дизайн говорит о повторении мотивов, то многие садоводы вычисляют так: раз участок прямоугольный (а так, в большинстве случаев, и не редкость), то и все линии планировки должны быть ровными: дорожки — прямыми, газон — квадратным и т. д. Не увлекайтесь геометрией! Но в опытном дизайне для планировки участка в целом действует совсем второе правило, которое именуется «способ противоположного». Быть может, вы уже привычны с ним по статье Уроки вредности. Он содержится в создании резкого контраста, в то время, когда размер участка и существующая форма как бы «отрицаются». Так, в случае если участок узкий и долгий, то исправить эти недочёты окажет помощь не прямая планировка, а угловая, диагональная, либо закруглённая, дугообразная. Ну а выбор между этими вариантами уже осуществляется в соответствии со замыслом и стилем сада:
- В случае если желаемый стиль требует объекта верной формы, то пускай он будет не квадратом, а ромбом и без того потом. Необходимо исказить форму, сделать так, дабы глаз двигался медленнее, следуя за линиями: вместо прямоугольной площадки отдыха сделать угловую, дорожку расположить по диагонали, и т. д.
- В случае если нравится пейзажная планировка, выбирайте закруглённые линии: извилистые дорожки, площадки отдыха круглой, круглой либо же текучей, неправильной, волнистой формы. Кроме того в случае если решительно нереально сделать пейзажную дорожку по каким-либо обстоятельствам, то возможно сделать «обманки»: устроить по ходу дорожек площадки, занимательные переходы. Прекрасно, в случае если и материал дорожки будет неоднородным. Да, в случае если участок через чур мелкий, не редкость, что делать извилистую дорожку практически негде. Но и это возможно преодолеть – возможно создать иллюзию извилистой дорожки, сделав отдельные части прямой дорожки из разных материалов. Конечно, комбинирование материалов не должно осуществляться в шахматном порядке. Дабы создать чувство искривления, нужен «фантазийный» рисунок мощения.
Всё вышесказанное относится и к цветникам, и к отдельным большим растениям (такие растения – элемент «скульптурности» в саду), к водоёмам, к газонам. Так, к примеру, нарядный газон оптимальнее сделать округлой, дугообразной, либо лентообразной формы, а вдруг вам нравится – то и «свободной», произвольно изогнутой. Располагать отдельные объекты необходимо также не по прямой траектории. Так визуально скругляются острые углы на участке и увеличиваются узкие проходы. Пейзажность — лучше Данный приём, в отличие от способа аналогичного, предполагает, что и при выборе садовых аксессуаров вы также станете придерживаться тенденции контраста. Возможно заявить, что в способе противоположного мелочей не бывает. Его возможно использовать по необходимости и локально: в случае если, к примеру, у вас на участке имеется отдельные неудобные территории (с острыми углами либо деланные выводы).
Неточность 6. На участке нет композиции
Слово «композиция» слышали многие, так же как да и то, что в саду эта самая композиция в обязательном порядке должна быть. Но эта тема такая обширная, что студенты-дизайнеры, к примеру, изучают её целых 5 лет. Композиция – это не симметрия, композиция – это не подбор всего приблизительно одной цветовой гаммы, и композиция – это не классический стиль в саду. Композиция – это наука о том, как верно располагать объекты сада, дабы это смотрелось красиво. Композиция должна быть и в саду в целом, и в каждом отдельном его элементе. Никакой композиции тут нет Нужно заявить, что чувство композиции свойственно многим людям инстинктивно, легко они не поймут, как как раз они её используют. Так, к примеру, умение наряжаться, сочетать предметы одежды – это также композиция. Дабы в саду была композиция, у неё должен быть центр, «главный герой», около которого находятся растения и различные объекты. Центр – это что-то весьма примечательное, на что нельзя не обратить внимание. Этим чем-то возможно что угодно. Но, само собой разумеется, объект должен быть большого размера: конструкция, строение, несколько растений и т.д. Центр композиции именуется ещё активной доминантой. Оно и ясно: так как он обязан выделяться, приковывать взор каким-то примечательным «качеством»: формой, фактурой, цветом, оригинальностью конструкции, яркой стилевой принадлежностью, уникальностью, авторской задумкой. «Центр» — это условное наименование, совсем не обязательно искать его в центре участка. Он может пребывать в любом месте сада, а время от времени кроме того и за его периметром. И он, в большинстве случаев, один, большое количество центров не бывает. А ещё композиция – это пропорциональность, другими словами соответствие размеров отдельных элементов сада друг другу и соответствие размеров дома размерам всего участка. В случае если элементы сада не соответствуют друг другу, это «режет глаз» и выглядит так, как словно бы бы всё собрано с различных участков. Необходимо «уравновесить» размеры. Как это возможно сделать?
- Во-первых, верным планированием. Громадному дому – «площадки» отдыха: и большое окружение беседки должны быть громадными, а деревья — высокими. Соответственно, участок также должен быть громадным. Ну а вдруг дом мелкий, то, к примеру, беседка не должна спорить с ним по размеру.
- Во-вторых, имеется особые приёмы. Вот, скажем, как быть, в случае если на мелком участке уже выстроен громадный дом? Тогда окружение также необходимо сделать «громадным, но лишь визуально, «виртуально». Тут необходимо посредством приёмов ландшафтного дизайна визуально расширить размеры сада.
А вот тут композиция имеется И самое основное: композиция определяет конкретные расстояния. В большинстве случаев объекты располагают где будет необходимо, ну либо руководствуются практическими мыслями. А это не всегда выглядит гармонично, даже в том случае, если объекты только прекрасны. Всё в саду имеет собственную «техническую» конкретику. Примерно – это неумело. Так, если вы разглядываете отдельный объект, то вам необходимо знать не только как будут размешаться его отдельные части, но и на каком конкретно расстоянии друг от друга они будут (в метрах, сантиметрах). Тот же самый вопрос появляется, в то время, когда вам необходимо добавить к существующей композиции новый элемент. Куда его? Даст ответ на данный вопрос критерий золотого сечения. Золотое сечение – это особенная пропорция, которую кроме того именуют «божественной». Все произведения искусства содержат её. Золотое сечение достаточно сложно определяется, практически вот так: «это деление отрезка на две неравные части в таковой пропорции, где меньшее относится к большему так же, как большее к сумме его частей». На практике, в саду это легко: необходимо использовать коэффициент пересчета, он равен 0.618. Допустим, у вас имеется два объекта, расстояние между ними равняется 10 м. Вам необходимо между ними поместить третий объект. Вопрос — где? Совсем в определённом месте. Умножьте расстояние между объектами на коэффициент 0. 618, получите 6.18 м. Значит, третий объект обязан размешаться на расстоянии 6.18 м от какого-либо из этих двух объектов.
Неточность 7. Неправильно использован цвет
Это видится частенько, поскольку любой сад – многоцветный, это не городская квартира. Тут играют роль и конструкции, и, конечно же, растения. Неточность вычислять, что на природе любое сочетание цветов красиво, и чем больше цвета, в особенности броского, тем лучше. Это не верно. В саду неизменно необходимо стремиться применять гармоничные цветовые сочетания. Эти сочетания бывают:
- в виде нюансной гармонии, в то время, когда в оформлении сада употребляются различные оттенки одного цвета;
- в виде тональной гармонии, в то время, когда употребляются различные, но родные цвета;
- в виде контрастной гармонии – в то время, когда употребляются совсем противоположные, быстро контрастные цвета.
Каждая из гармоний возможно в виде диады (сочетаются два цвета), триады (сочетаются три цвета), либо кварты (сочетаются четыре цвета). Так что, видите сами, сочетание в один момент более 4 цветов либо оттенков в одной композиции уже не через чур гармонично. Кроме этого имеется ещё несколько нейтральных цветов. Они являются отличным дополнением к броским и сочным цветам, уравновешивают всё через чур примечательное. Исходя из этого их прекрасно применять в любой из гармоний, при любом принципе сочетания цветов. Конечно, нейтральные цвета будут не вместо, а кроме тех главных цветов, каковые участвуют в комбинации. Это такие цвета, как светло-серый, светло синевато-серый, бежевый, песочный, кремовый, весьма светло-жёлтый. С цветом очевидно перебор На ландшафте отечественное восприятие цвета пара иное, чем в помещении, по причине того, что на открытом воздухе присутствует солнечный свет, либо «жёлтая составляющая» (кроме того в случае если пасмурно). Глаз при таком освещении без искажения принимает лишь броские, тёплые оттенки. А вот холодные тона искажаются и «выцветают». Исходя из этого, если вы желаете посадить цветы на солнечном месте, лучше выбрать те, что цветут в красно-жёлто-оранжевой гамме. А в полутени посадить растения, цветущие голубыми цветками. Кроме этого в саду освещение всегда меняется в течение дня. Исходя из этого принципиально важно взглянуть, как тот либо другой цвет выглядит при различном освещении. Все ненасыщенные оттенки должны употребляться в качестве фона, а насыщенные – быть выговорами. Всё вышесказанное относится не только к растениям! И цвет садовых конструкций также необходимо подбирать гармонично. Тут, само собой разумеется, непрофессионалу сложно. И вот что я предлагаю. Чтобы точно подобрать цветовую гамму сада, оптимальнее составить колерный коллаж. Именно в нём и присутствуют образы, каковые делают выбор цвета совершенным. В саду употребляется много растений и материалов, и каждая неточность будет стоить в буквальном смысле дорого. Вот как я рекомендую его сделать:
- Необходимо наклеить на громадный лист бумаги пара достаточно больших фотографий главных уголков вашего сада, а рядом с этими фото прикладывать разные пробники красок для строений, образцы кровли, облицовок, кусочки материалов мощений (возможно легко их чёткие фото), фото желаемых растений, аксессуаров и мебели как раз для того чтобы цвета, как вы желаете. Конечно, учитывая главные правила сочетания цветов. Делайте всё это, пока не отыщете тот вариант цветовых сочетаний, что вас устраивает.
- Сейчас его возможно зафиксировать (наклеить составляющие) и вынести данный коллаж на улицу, разглядеть при различном освещении в различное время суток. В случае если вам нравится итог, тогда данный коллаж делается управлением к действию – примером для конкретных приобретений.
Эта цветовая шума — нюансная Осмотрительнее с броскими аксессуарами! Они сделаны из неестественных материалов, исходя из этого броский цвет на них улучшается и «глушит» цвета природы. Лучше выбрать более пастельные расцветки, в любом случае. Запись размещена в разделах: персональный опыт читателей, ландшафтный дизайн, приемы, неточности, планировка, композиция, цвет
Секреты композиции. Неточности начинающих.№2
Избавляемся от безвкусицы! Ошибки в дизайне интерьера.
Занимательные заметки:
- Рецепты необыкновенных заготовок из простых кабачков
- Тра-та-та, красота, мы везем с собой…
- Сезонные работы в саду и огороде: четвертая семь дней июня
- Тандыр — красивая альтернатива мангалу
Подобранные по важим запросам, релевантные статьи:
-
Распространенные неточности в дизайне сада. границы 1: и часть связки
Грядки и плодовые деревья – это прекрасно. А вдруг наряду с этим ещё и целый сад красив – ещё лучше! Исходя из этого ясен интерес к ландшафтному дизайну. Так как…
-
Как оформить сад правильно композиции
Сейчас обращение отправится не об эффектных растениях, оригинальных объектах и стильных аксессуарах. Нет, отечественная героиня — композиция, от которой прежде всего…
-
Давайте сделаем дорожки в саду весёлыми
тысячи и Тысячи людей признавались, будут считаться и будут признаваться в любви к собственному саду. И это, само собой разумеется, вовсе неудивительно. По причине того, что та душевная…
-
Декоративный огород в дизайне вашего сада
Обладатели дачных участков заключили , что выращивание овощей в громадных количествах на собственных дачных участках не имеет смысла. средства и Силы…
-
Как верно вырастить рассаду баклажан — 7 самых распространенных неточностей
Как верно вырастить рассаду баклажан? Рассаду синеньких вырастить достаточно легко, в открытый грунт в отечественных краях это растение сеять смысла нет, а…
-
Выращивание рассады: 4 самых распространенных неточностей
Кроме того у умелых земледельцев случаются неудачи в выращивании рассады. Предлагаем 4 самых распространенных неточностей — и вероятные обстоятельства их появления. 1. Не…