Вы здесь: Главная > Дачные идеи и опыт садоводов > Нива — любовь моя

Нива — любовь моя

Нива - любовь моя

Первая любовь… к автомобилю. Прошло уже 33 года, а все, как в первоначальный сутки — сутки встречи. У нас по окончании Нивы уже четвертый по счету, но не забываем ее.

Она до сих пор бойкая, шустрая, на городских дорогах иногда видимся. Она застенчиво молчит, мы также без звучно снимаем шляпы.

Предтечи 

Начну издали. В первой половине 80-ых годов XX века мой дядя преподнес нам презент. Ему на предприятии выделили участок в садоводстве, в далеком от реки месте, на горе, на сухой кочке. И такому был бы рад, да уже было местечко рядом от Катуни и слияния Бии, потому мы взяли приз.

Супруг сперва отказывался, аргументируя отсутствием автомобили. «Нет автомобили, пешком ходить? Не нужен!» — это его вывод, а мое иным было: «Нет потребности, нет и автомобили. Походишь пешком — приобретёшь автомобиль.» — уговорила.  Легко сообщить — «приобретёшь». Где приобрести?

Мы не были калеками, ветеранами, храбрецами войн и труда, не были статусными, что требовалось чтобы получить возможность приобретения. Как раз возможности. Автосалонов в ту пору также не было, а на рынке с рук возможно было приобрести ветхую по цене двух новых, но нас это не воодушевляло. Начались поиски. Родственники живут в Кемеровской области, все шахтеры. Простите, самим необходимы.

Все варианты исчерпаны… А нам неймется. Грезим, цвет выбираем. Нива должна быть зеленой.

Не бледненькой, как немощная тургеневская девушка, не желтенькая, как пожухлая осенняя трава. Лишь броская зеленая, как трава в июне. Грезили об изумруде.

Мальчишки рисовали фломастерами, каковые мама привезла из столичной командировки, зюзёную Ниву и зюзёную траву.

Машина отыскалась в том месте, куда Макар телят не гонял

Супруг в то время трудился на большом оборонном предприятии, ему приходилось довольно часто посещать в отъезде по делам работы. В последней командировке его соседом по гостиничному номеру был глава колонии из Кировской области.

Как водится, разговорились. И поведал он о дедушке, что живет еще дальше, и имеется у того дедушки Нива зеленого цвета. Это то самое место, где нашлась машина, но, возможно.

И закрутилось… Сперва «колонист» доехал до дедушки, взглянул машину, договорился о цене. Позже сказал мужу, что дед готов реализовать машину. Николай дал подробнейшие руководства, как добираться до поселка Лесной. Требовалось пара пересадок, последняя часть пути — узкоколейка. Около лишь учреждения исправительно-трудовые, при них поселки для сотрудников. «В случае если начнут в вагоне либо еще где приставать, сообщи, что ко мне едешь, тогда не тронут.

Еще и выполняют до места. Ты не опасайся, народ у нас покладистый.» — давал инструкции Николай — «А деньги вези наличными, тут нет сберкассы, дабы твои (тут должно быть слово, которое забыла, но что-то похожее на дорожные чеки) обналичить.»  Сотовой связи не было, кроме того простой качественной телефонной также, лишь коммутаторы. До Николая дозванивались так: «Слушаю!! Слушаю!!

Коммутатор! Коммутатор? Наконец! Мне добавочный (следовал номер)», позже шло переключение на другой коммутатор и все повторялось. И было счастьем, в случае если получалось до кабинета, не смотря на то, что не обязательно Николай в нем сиживал. Потому звонили лишь рано утром, в то время, когда начинался рабочий сутки.

Без денег машину не приобрести

К очередной командировке нужно было собрать деньги. Сумма большая, за машину попросили ровно столько, сколько стоит новая, другими словами где-то 9500 рублей. По тем временам огромнейшие деньги.

А у нас на книжке лежало всего шесть тысяч. И была недвижимость в виде гаража в городской черте, что стоил четыре тысячи, но его нужно было реализовать. А это скоро не делается. Требовалось не более трех дней, но и этого времени не было. Потому пошли к моей троюродной (быть может и более дальней родственнице, она была женой брата моего деда) и заняли нужную сумму.

Вот с таким достатком супруг отправился снова в столичное министерство, выпросив у руководства семь дней отпуска.

Дорога на деревню к дедушке

До колонии добрался прекрасно, и до дедушки, Героя cоцтруда, знатного лесоруба, ехать было неподалеку, всего километров семнадцать. Семнадцать километров летом по распутью по практически то ли остаткам тайги, то ли по тундре, которую разбили колеса огромных лесовозов.

Но машина колонии была подготовлена к таким дорогам. А как Нива? Ей так как также нужно будет преодолеть эти топи. Автомобиль порадовал. Это была полностью новая машина возрастом 10 лет.

Ее пригнали в поселок по зимнику, в поселке одна улица, всего дорог было два километра. В первую семь дней дед ездил по данной дороге от эйфории. А позже она закончилась, по причине того, что ехать было некуда.

И простояла машина целое десятилетие в гараже. Ее обожали и хранили, заботились. На счетчике было 500 километров пробега.

ГИБДД, ау

В поселке не было ГИБДД, сам поселок территориально относился не к Кировской области, а к Пермской. Отделение ГИБДД было у некоего товарища на куличках, правильнее в Кудымкаре. А в том направлении дорог также не было. Автомобильных и металлических, но была проложена воздушная автострада для кукурузника. Вот на нем и слетали, дабы снять с учета.

Совершенных дорог в советском лесу не было. А дудки вам! Без осмотра транспортного средства с учета не снимают!  Просят доставить автомобиль инспектору на погляд. Как? Договорились, что Ниву осмотрят в Бийске, акт осмотра перешлют в Кудымкар. Не помню, как все решалось с оформлением документов, и как решилось, но, думается, супруг приехал на машине по доверенности, позднее документы отправили. Для этого дедушке было нужно еще разок слетать…

Снова о деньгах…

В этот самый момент стало известно, что денег не достаточно. Нет, всецело заплатить за машину деньги были, а также на дорогу до дома они также были.

Но случилось уточнение маршрута. Оказалось, что прямой автомобильной автострады нет. Потому у колонии на станции машину загрузить необходимо на платформу узкоколейной дороги, по которой ее провезут 200 километров.

Позже разгрузка и до торной дороги по грунтовке еще столько же. И супруг осознаёт, что тех денег, что приготовлено на простую поездку ему не хватит. Внезапно придется кого-то нанимать, трактор К-700, к примеру, дабы его протащили по распутью. И дед соглашается дать машину, но не цену сбавляет, а требует, как супруг доберется до дома, выслать ему эти 500 рублей.

Высоко сижу, все вижу — ох, как страшно мне

Двести километров в салоне автомобили, стоящей на платформе, разрешили осознать, что на многие километры, в то время казалось, что на тысячи километров, около простирается вода. Супруг позже говорил, что всю дорогу кричал: пел какие-то песни, ругался, смеялся, он осознавал, в случае если остановится, то навечно, поскольку ни встречных, ни попутных автомобилей не было.

Он был один на огромном пространстве.

Пристанище

А в Кирове а аэропорте его ожидал мой отец. Так уж было договорено, что аэропорт — место встречи и поменять это было нельзя.

Отец прожил в том месте трое дней. И со всеми познакомился. Пассажиры знали, что он ожидает зятя с машиной, милиционеры разрешали дремать в помещении ребёнка и матери, в то время, когда та пустовала. Буфетчицы кричали: «Василий Федорович! Идите стремительнее, пирожки тёплые привезли, я вам покинула!» Целый аэропорт радовался, в то время, когда они встретились. Отец сообщил: «Ну, отправимся, я тебя покормлю.» И повел в буфет.

Последние 4000 километров

Дорога от Кирова до Бийска также была проблемной. По окончании второй ночевки она просто закончилась через километр, осталась проселочно-грунтовая ужасного качества, по которой нужно было проехать еще тысячу километров.

Нерест по адресу улица Зеленая, дом 61

А мы ожидали. Знали, что крейсерская Нивы 80 километров, пересчитали не на раз все расстояния, все часы, все ночевки и осознавали, что отечественные мужчины потерялись. Сделали вывод, что сейчас еще мало ожидаем, до обеда ожидаем, а позже идем в милицию. Приехали до обеда. Оказалось, что усталость принудила остановится и дремать в шести километрах от дома. А позже был осмотр автомобили в ГИБДД, перевод пятисот рублей…

 

Чистота

Сейчас мы понимаем, какие конкретно люди были-жили в отечественной громадной стране. Хорошие, осознающие, отзывчивые, порядочные, благородные. И все отечественные эмоции, как будто бы переводная картина, сроднились с машиной.

На все колеса мастерица

Она возила нас семнадцать лет. На охоту в горы, поднимала по каменным дорогам, не скользила по осыпям. Возила на рыбалку, иногда в такие места, где захлебывались в воде на переправах УАЗы.

Она обожала увалы с грибами, косогоры с клубникой. Она много лет возила нас в сад, она была рабочей лошадкой. Труженицей, работницей. Она возила нас, в то время, когда мальчишки имели возможность дремать, лежа на заднем сиденье валетиком, она возила одних повзрослевших мальчишек на речку и картофельное поле, не требуя водительских удостоверений.

Она помогала нам возить стройматериалы, в то время, когда мы переехали в село. Она возила комбикорм и зерно для животных, она возила на покос. Не опасалась грязи, дождей и распутицы. Она возила нас по всему Горному Алтаю зимний период, в то время, когда приходилось пробираться по дорогам, заметенным снегом так, что было видно лишь небо, а оно  в том месте бирюзовое.

Она от нас не ушла до сих пор, это мы ее предали, реализовали. (Мужу стали привычные сказать: «Ты на пенсию будешь уезжать на Ниве? На данной Ниве?») И сейчас с грустью украдкой радуемся, видясь с ней на городских улицах. В 1984 ей было десять лет, значит, на данный момент сорок три. 43 года!

Думается, что до пенсии доработает! Запись размещена в разделах: персональный опыт читателей, машины, автомобили, Нива

Ирина Дубцова Леонид Руденко — Москва — Нева | Official video

Увлекательные заметки:

Подобранные по важим запросам, релевантные статьи:

  • Мой зелёный домик

    Работа размещена на конкурсе: «Конкурс дачных мастеров» Решил обрисовать свои работы в купленном доме в виде ежедневника, так и понятнее, что и как…

  • Заходите, гости дорогие! приглашаю в мой сад-огород

    Сзади безумный посадочная суета, а до сезона заготовок и первого урожая еще имеется время — самая успешная пора, дабы остановиться, оглядеться,…

  • Земледелие без лопаты, либо мой опыт создания живой земли

    Мы с женой появились в первые послевоенные годы. Познакомились в Ленинграде, совместно получали образование медине, на последнем курсе сыграли свадьбу и…

  • Грядки-короба на моём огороде

    В то время, когда мы переехали в деревню, конечно, завели огород. Не смотря на то, что, из-за чего «конечно»? До тех пор пока мы жили в городе, ни дачи, ни огорода у нас не было. Да и отечественные…

  • Малина в моем саду по органической разработке

    О малине написано большое количество. Сообщено практически все и о секретах агротехники, и о актуальных новинках. Так отчего же тогда начинающие садоводы довольно часто бывают…

  • Моя теория зимовки пальм в открытом грунте

    Эта статья всего лишь мое скромное и субъективное вывод, обобщение собственного и чужого опыта. Как укрыть пальму и какая пальма лучше вы решите для себя…

ОРЕНБУРГ моя жизнь-река Урал Нива 4×4 секс мозга love


Теги: ,

Комментирование записей временно отключено.