Довольно часто нас окружают привычные предметы, которыми мы пользуемся, не вспоминая о том, откуда они показались и как сделаны. Понимаете ли вы, какой путь проходит натуральный камень, перед тем как стать прочной и прекрасной столешницей на кухне? Камень владеет волшебством. Я не о том, что имеется талисманы, воздействующие на судьбу человека, и другие волшебные кристаллы — оккультизм не мой профиль. Я желаю сообщить о практически загадочном свойстве натурального камня притягивать тех, кто с ним так или иначе близко соприкоснулся. В компаниях, занимающихся добычей, продажей либо изготовлением предметов из камня, по моим наблюдениям, нет текучки кадров. Правильнее, она имеется: мастера уходят, но в большинстве случаев они устраиваются на работу в другую камнеобрабатывающую контору — так и ходят по кругу. Те, кто собственными руками обрабатывает камень, начинают относиться к нему по-особенному. Я слышала, как они говорят фразы типа: «Не обожаю трудиться с гранитом — он жёсткий и холодный, другое дело мрамор — под рукой мягкий таковой, податливый». А ещё весьма мило, в то время, когда мужики, не через чур обременённые филологическим образованием, весьма поэтично обрисовывают красоту рисунка жилок и не забывают, как смотрелась плита мрамора, приобретённая для какого-либо камина на объект, что завершён лет десять назад. В общем, камень — как наркотик: попытавшись, становишься зависимым, возможно прекратить использовать, но всецело вылечиться нереально. Само собой разумеется, обладателю квартиры либо дома, отделанных натуральным камнем, совсем не обязательно знать, откуда берётся данный материал. Но люди по натуре любознательны, и взяв подобную данные, почему-то больше начинают ценить то, чем обладают. По всей видимости, на них также начинает функционировать каменная волшебство.
Натуральный камень: от карьера до подробности интерьера
На Земле природный камень видится практически везде, но не все запасы имеют коммерческое значение. Цена разных видов камня — от нескольких десятков до сотен тысяч рублей за квадратный метр. Цена зависит от сорта, качества, объёмов и внешнего вида мировых залежей минерала. Сейчас камнедобыча — в полной мере механизированное производство. Но в строительных работах данный материал люди применяют издревле, и ещё совсем сравнительно не так давно большая часть операций производилось вручную. Это был воистину труд, хороший титанов: к примеру, любой блок в пирамиде Хеопса весит 2,5 тонны, а неспециализированный вес сооружения, по подсчётам учёных, образовывает 6,25 млн тысячь киллограм. Вот таким методом блоки распиливались всего сто лет назад: Камень добывают в основном открытым методом, вскрывая карьер. Время от времени работа ведётся в штольнях либо под водой. Большая часть автомобилей, употребляющихся в карьерах и на обрабатывающих фабриках, имеют прямо-таки устрашающий внешний вид. Оно и ясно: камень — материал жёсткий и тяжёлый. На фото — агрегат для добычи мраморных блоков. Эта машина отделяет их от массива в толще породы. После этого полученные блоки распиливают на плиты (слэбы), одну из сторон полируют либо подвергают иным методам обработки (лощению, бучардированию, неестественному старению), и в таком виде материал поступает в продажу. Нарезают блоки, в основном, при добыче мрамора. Взрывной метод для него не подходит — в материале появляются микротрещины. Гранитные блоки чаще выкалывают из массива, предварительно делая глубокие отверстия (шпуры) по периметру. После этого в них закладывается взрывчатка, и при взрыве блок откалывается. На фото гранитных слэбов ниже видны следы от шпуров по кромкам плит. В дотехнологическую эру в такие отверстия вместо взрывчатки забивали клинья. Способом взрыва добывают и бутовый камень, и щебень. На современном камнеобрабатывающем производстве значительно чаще употребляются слэбы (слябы). Их стандартная толщина — 20 и 30 мм, бывают и более массивные плиты, они именуются толстомерами. А вдруг толщина превышает 100 мм, заготовки именуются блоками. Вес каждой таковой плиты, как на фото, достигает полутонны. Чем вправду обусловлены такие стандарты в толщине мне не известно, но, как дизайнер, могу заявить, что 30 мм — самый пропорциональный размер для того чтобы изделий. Торец ступеней, подоконников либо столешниц выглядит в меру массивным, а в том месте, где его не видно (к примеру, на подступенках, при облицовке стен либо полов), применяют слэбы 20 мм толщины для уменьшения и экономии веса конструкции. Современные виды алмазной обработки разрешают приобретать плиты более узкие — 10-12 мм. Такие материалы идут на изготовление модульной плитки из натурального камня. Размеры блоков-заготовок делают с учётом того, для каких строительных нужд они заготавливаются. Каменные блоки, вырезанные в карьере, имеют различные размеры. Те, каковые предназначены для изготовления больших плит, — около трёх метров в длину, двух в высоту и полутораметровой толщины. Блоки распиливают на плиты заданных размеров на станках разной конструкции — мостовых, штрипсовых, канатных. Многоштрипсовые станки (такие, как продемонстрирован на фото выше), разрешают пилить блок в один момент на пара плит. Так кратко выглядит путь от добычи натурального камня до декоративных деталей предметов и изготовления отделки.
виды предметов обработки и Изготовление интерьера камня
Слэбы являются полуфабрикатом для того чтобы из камня. Они распиливаются на подробности, из которых делают декоративные элементы интерьера либо изделия, к примеру, камины. Большая часть современных продуктов из камня изготавливают из плоских заготовок, нарезанных из слэбов, толщиной 20 и 30 мм. Края подробностей фасонно обрабатываются (фрезеруются), в зависимости от требуемого дизайна, а после этого, при необходимости, склеиваются, дабы набралась нужная толщина. Не считая фасонного края, ещё один декоративный метод обработки камня — резьба. Изделия смогут украшать рельефы либо круглая скульптура. Сейчас резные подробности изготавливают не только классическим методом — вручную, но и при помощи современного камнерезного оборудования. Обрабатывающие станки типа «Water Jet» режут камень струёй воды с абразивным порошком под громадным давлением по заданной компьютерной программе. Эти автомобили смогут делать как рельефные панно, так и объёмные подробности. Современные станки разрешают изготавливать каменные изделия сверхсложных форм, но употребляется и ручная работа, которая обходится существенно дороже. Не считая резки, резьбы и фрезерования — объёмных способов обработки камня, используют и разные виды отделки поверхности, каковые выявляют текстуры и природную красоту рисунка и придают дополнительные декоративные и технические качества.
Обработка поверхности натурального камня
В зависимости от архитектурных и дизайнерских задач, поверхность натурального камня обрабатывают по-различному. Метод зависит и от вида камня: так, например, оникс лишь полируют. Типы обработки камня регламентируются ГОСТ 9480-89. Полировка самый прекрасно вскрывает цвет и рисунок камня, придаёт поверхности зеркальный глянец с чёткими отражениями предметов. Процесс полирования содержится в обработке камня инструментами с порошковым абразивным напылением. Насадки последовательно изменяются от большого зерна к небольшому, в конце употребляются круги из шерсти и войлока. Полировать возможно камень с громадной плотностью — гранит, мрамор, кварцит, оникс, травертин с замастикованными (заполненными мастикой) кавернами. Полированный камень применяют как для внутренних, так и для наружных работ. Лощение. Данный вид обработки так же прекрасно открывает рисунок камня, но поверхность не блестящая. Лощение — это промежуточный этап полировки: обработка заканчивается при достижении ровной поверхности, но не доводится до состояния глянца. Лощёный камень предпочтительнее применять для отделки пола: на полированном напольном покрытии из мрамора достаточно не так долго осталось ждать проявляются «дорожки» в местах самая активной ходьбы. Лощёными смогут быть каждые виды камня — и жёсткие, плотные, и известняки — туфы, песчаник, сланец. Шлифованная поверхность имеет равномерный рельеф в пределах 0,5 мм. Шлифование также промежуточный этап при получении полировки. Значительно чаще употребляется для напольных покрытий на улице: крылец, террас, площадок. Бучардирование и термообработка поверхности.Обе операции снимают полировку с поверхности камня, делая её шероховатой. Для бучардирования используется особый ударно-вращательный инструмент с зубчатой насадкой — бучардой. При обработке поверхности выступами бучарды выбиваются более мягкие частицы камня. Подвергнуть таковой обработке возможно всю поверхность, либо сделать шероховатыми лишь отдельные участки, к примеру, полосу на протяжении ступени, в месте главной нагрузки при ходьбе. Возможно с применением трафаретов нанести рисунок. При термообработке (отжиге) поверхность нагревают особой горелкой. Температура может быть около +2500 градусов Цельсия. Более мягкие частицы камня выгорают, поверхность делается шершавой. Итог термообработки подобен бучардированию, лишь из под бучарды получается более сглаженный рельеф, а термообработанная поверхность остренькая, похожая на абразивную шкурку. Бучардирование и термообработка используется для обработки гранита. Браширование — операция, подобная бучардированию, лишь вместо ударного действия бучарды применяют щётки. Брашировать возможно не только гранит, но и мрамор, песчаник, сланец. Пескоструйная обработка. Поверхность камня возможно сделать шершавой и посредством пескоструя: обработать абразивным порошком в струе воздуха, подаваемого под громадным давлением. Так очищают от ржавчины железные подробности, чистят каменные набережные либо наносят матовое изображение на стекло, зеркало либо камень. Принцип один, лишь мощность компрессора, конечно, различная. Пескоструйную обработку применяют для нанесения рисунка по трафарету в декоративных целях и для уменьшения скольжения. Травление — обработка мрамора кислотами. Кислота «съедает» более мягкие части камня, создавая микро-рельф на поверхности. Акваобработка. Мрамор обрабатывают струёй воды под громадным давлением. Итог подобен действию кислоты, но рельеф более сглаженный. Данный метод используют для поверхности «антик» — имитации естественного старения. Колотая фактура — стилизация под дикую, рваную поверхность. В дизайне экстерьеров и интерьеров с применением натурального камня активно применяются все их комбинации и виды обработки.
Радиоактивность натурального камня
Один из вопросов, волнующих тех, кто планирует отделку собственного жилища натуральным камнем, это его радиоактивность. Вправду, как природный материал, горные породы смогут быть радиоактивными. Излучают радиацию минералы, каковые содержат такие элементы как лантан, церий и другие подобные им редкоземельные элементы либо их изотопы. К этим минералам относятся магматические горные породы, но не все, а лишь кислые, другими словами граниты — не в коммерческом понимании, а в геологическом. Это что может значить, возможно прочесть в статье «Добавьте мало камня». Другие горные породы, не которые содержат кварца либо кремнезёма — мраморы, известняки, песчаники, кварциты, конечно главные породы магматического происхождения радиоактивностью не отличаются. Помимо этого, не все подлинные граниты «фонят» так, дабы это имело значение для безопасности человека. В Российской Федерации существуют нормы радиоактивной безопасности населения, в соответствии с которым эти материалы делятся на три группы:
- класс «А» — материалы смогут употребляться в жилых и публичных строениях;
- класс «В» — материалы из натурального гранита, каковые возможно применять при постройке дорог в пределах населённых пунктов, отделки набережных, станций метро;
- класс «С» — натуральный камень, что дано использовать лишь при постройке дорог вне населённых пунктов.
Для того чтобы разделения придерживаются и западные стандарты. В компаниях, каковые торгуют изделиями и природным камнем из него, реализовывают лишь граниты класса «А», о чём у реализовывающих компаний имеются все нужные сертификаты — при разработке нового месторождения обязательно проводятся измерения радиоактивности, и результаты заносятся в паспорт месторождения. Граниты класса «А» имеют излучение 0,02-0,05 микрозиверта в час, что соответствует обычному наземному излучению. Согласно данным из официальных источников надёжной нормой есть излучение в 0,2-0,24 микрозиверта в час. Так что оснований для беспокойств нет. Современные бытовые устройства, окружающие нас в привычной судьбе, излучают значительно посильнее, исходя из этого нет предлогов отказываться от того, дабы отделать полы, стенки, лестницы либо кухонную столешницу вечностью, воплощённой в натуральном камне. Статья размещена в разделах: статьи, обработка, добыча, натуральный камень
Карьер. Добыча камня.
Карьер. Добыча природного камня.
Занимательные заметки:
- Какой фундамент выбрать?
- Отечественная дача. июнь
- Как украсить новогодний интерьер посредством шерстяных помпонов
- 7 Трудностей деревенской судьбе и методы их преодоления
Подобранные по важим запросам, релевантные статьи:
-
Натуральный камень в дизайне: фасады, заборы, мощение
Сейчас разнообразием отделочных материалов кого-то поразить сложно. Чуть ли не каждый день появляются новые и всё новые — за стремительным трансформацией рынка…
-
Натуральный камень в дизайне: стены и пол
Камень один из самых древних стройматериалов. Люди в далеком прошлом оценили его возможности и массу хороших качеств. Раньше в каждом районе для…
-
Натуральный камень в дизайне: лестницы, камины, подробности интерьера
Натуральный камень постоянно выглядит выигрышно и изысканно. Каменные полы либо облицовка стен — такая отделка постоянно привносит роскошь и эксклюзивность….
-
Натуральный камень в дизайне: уличные камины и барбекю
Дача — это место отдыха для души и тела. Все мы различные, и что такое отдых осознаваем по-различному: нескончаемые садово-огородные хлопоты, шезлонг в тени…
-
Натуральный камень в дизайне: альпийские и каменистые горки, рокарии, сады камней
Муниципальные обитатели стремятся на дачу дабы быть ближе к природе: травка на лужайке, овощи, выращенные на собственных грядках, ягоды прямо с куста… А…
-
Натуральный камень — необычный материал. Люди тысячелетиями применяют его для постройки жилищ, мостов, прочих сооружений и акведуков. Достаточно…