Как выбрать садовую тачку

Как выбрать садовую тачку

Тачки различные необходимы, тачки различные серьёзны. Тем более на даче, поскольку работа в том месте кипит все время: сбор урожая, разные садовые хлопоты, перевозка объемных грузов, а вдруг затеяли строительство, то тут уж совершенно верно некуда не убежишь – нужно будет бежать за тачкой. Совсем не страно, что ассортимент садовых тачек большой. Как верно подобрать данный вид инвентаря? Как сделать так, дабы каждая работа была в эйфорию, а не в тягость?

С чего лучше начать

В первую очередь необходимо задать себе вопрос: «Для чего мне нужна тачка?» Вопрос хоть и простой, но очень важный. Именно он окажет помощь определиться с нужным видом тачки:

  • Перевозить тяжелые грузы для постройки дома, забора, дорожки, сарая либо беседки – вам в помощь строительная тачка.
  • Для садовых работ (транспортировка саженцев, грунта, удобрений и т.д.) – получайте, соответственно, садовую.

Затем возможно пообщаться с соседями либо привычными. Определить, каким видом пользуются они. Довольны ли собственной приобретением. Но отзывы отзывами, а лучше подержать в руках и опробовать «транспортное средство» самостоятельно. Понравившуюся модель запомнить и подробно изучить ее характеристики. Тем самым выбор существенно сузится, да и в магазине не нужно будет теряться  от объёма и обилия модификаций услышанной от продавца информации.

Какие конкретно бывают тачки

Как уже говорилось, тачки бывают строительные и садовые. Отличаются они потребительскими качествами и функционалом.

Тачка строительная

Употребляется по большей части при постройке, не смотря на то, что возможно приспособить ее и для перевозки любых тяжелых грузов. У нее повышенная грузоподъемность, громадная маневренность, больший вес и более большая цена. Конструкция строительной тачки выглядит так:

  • кузов, куда помещается груз, 
  • колесо (одно либо два), 
  • подножки, 
  • две ручки, покрытые пластиком. 
  • рама усилена. 

Для перевозки строительных и отделочных материалов такая тачка – верный и надежный ассистент. Может транспортировать фактически все, что необходимо на стройке: цемент (а также раствор), кирпич, тяжелые инструменты. Необходимо лишь уложиться в параметры, допустимые по инструкции. Возможно ли применять строительный экземпляр на даче? Само собой разумеется да. Кроме того если вы ничего не строите, он понадобится для перевозки громадного количества чернозема либо песка, торфа, гравия, грунта при сооружении погреба, камней для устройства рокария, садового мусора а также содержимого сливной ямы. 

Тачка садовая

У данной «модели» легкая конструкция, меньшая грузоподъемность и более низкая цена. Садовая тачка не предназначена для перевозки сверхтяжелых грузов. В большинстве случаев она оказывает помощь в работе с саженцами, луковицами, удобрениями. Незаменима при сборе картофеля, моркови, других овощей и свёклы. А вдруг у вас выросли дыни с арбузами либо тыква-гигант, садовая тачка снова торопится на помощь.  Крайне важно, что благодаря более раме и лёгким материалам садовый вариант может употребляться и мужчинами, и дамами.  Конструкция у нее также вторая:

  • колесо всего одно (больше ей и не нужно), 
  • кузов уже, 
  • корпус эластичный. 

Для садовой тачки серьёзен не только вес груза, но и его количество. Она «осилит» максимум 60-80 л (для сравнения: строительная тачка поднимает 120-140 литров).  Получается, что такая тачка мало уступает собственной «сестре». Но это не умаляет ее актуальности для конкретных видов работ. Садовые тачки пользуются громаднейшим спросом. Поболтаем о них подробнее.

На что обратить внимание при выборе садовой тачки

На первый взгляд все тачки приблизительно однообразные. И конструкция, и функционал схожи. Разобравшись с отличиями строительной тачки от садовой, разберемся и с различиями садовых тачек между собой. Начнем с конструкции.

Колеса

Первое, что кидается в глаза, это различное количество колес. Колесо возможно одно, их возможно два либо кроме того четыре. Чем тяжелее груз, тем больше колес должно быть у тачки.  Неоспоримое преимущество одноколесных тачек – их маневренность. Такое устройство легко проедет по самой узкой и извилистой дорожке, сможет легко маневрировать на неровной площадке либо в ограниченном пространстве. Но имеется и один минус, о котором необходимо задуматься тем, кто собирается использовать тачку не на асфальте либо бетоне, а, например, на вскопанной почва. Потому, что точкой опоры помогает одно колесо, то и вес груза ощущается больше. Колесо глубоко погружается в мягкий грунт, затрудняя перемещение. Несложнее говоря, тачка начинает вязнуть в почве. Соответственно, для работы на мягкой земле лучше купить двухколесную тачку либо тачку с четырьмя колесами.  Такие тачки более устойчивы, легко перемещаются на любой земле, масса груза на них не ощущается так очень сильно, как на одноколесной. Но маневренности многоколесным тачкам не достаточно. Исходя из этого шепетильно вычислите:

  • ширину дорожек на своем участке, 
  • количество поворотов, каковые нужно будет проходить, 
  • «крутизну» этих поворотов.

Два либо четыре обширно расставленных колеса не везде смогут пройти, поскольку им необходимо больше места для разворота. Что касается диаметра колес, то чем он больше, тем лучше. Как раз от размера колес зависит амортизация. Оптимальный диск колеса – от 35 см до 45 см. Особенной популярностью на данный момент пользуются тачки с пневмоколесами (колеса, каковые нужно накачивать воздухом под давлением) на железном ободе. Они легко едут по любой поверхности. В колесные оси устанавливаются шарикоподшипники либо втулки скольжения. Подшипники снабжают более легкий движение, но опасаются грязи и требуют дополнительной смазки.  Следующая важная подробность конструкции тачки – ручки.

Ручки

Ручки у садовых тачек бывают двух моделей:

  • одна продольная,
  • две параллельных.

Тут нужно лично попытаться, что эргономичнее и лучше. В случае если тачка с одним колесом, то при перемещении ее нужно будет держать фактически на весу. Значит, эргономичнее будут две параллельные ручки, они снимут лишнюю нагрузку на руки. Захват поручней должен иметь изгиб, дабы не допустить выворачивание запястий. Многоколесную тачку держать на весу не нужно, ее нужно вперед. Для таковой модели выбор вида ручки зависит полностью от личных предпочтений.  Принципиально важно: в случае если многоколесная тачка оснащена двумя параллельными ручками, то в расстояние между ними обязан помещаться корпус человека. При любой модификации ручки должны быть долгим, с рифленой пластмассовой поверхностью (дабы не скользили руки), а основное — комфортными.

Рама

Конструкция рамы обязана снабжать надежность всей конструкции. Самыми крепкими считаются тачки с литой рамой из цельных труб. Но если вы купили тачку с гнуто-сварной рамой, отчаиваться не следует. Для садовых работ подойдет и такая. Каждая рама обязана хорошо прилегать к кузову со всех сторон. Это формирует надежную опору спереди, позади и снизу. У рамы должны быть прочные опоры, благодаря которым она без неприятностей будет находиться на земле.  Дополнительный элемент конструкции рамы — ребро жесткости. Оно увеличивает прочность дна и стенок кузова. Но работе с жидкими и сыпучими продуктами оно может помешать, исходя из этого для них необходимо выбирать тачку с закругленным кузовом.

форма и Материал кузова

Форма кузова садовой тачки не редкость двух видов:

  • Трапециевидная(передняя часть скошена) — позволяет без проблем выгрузить содержимое.
  • Квадратная — разрешит бережно разместить груз в тачки. Особенно если он не сыпучий, а имеет геометрически верную форму.

К выбору материала, из которого сделана тачка, необходимо подойти весьма без шуток. Через чур довольно часто данный вид садового инвентаря страдает от «агрессивной» внешней среды. В следствии образуется ржавчина, и неспешно изделие придет в негодность. Данный момент возможно отсрочить, подобрав садовую тачку из качественного и долговечного металла. В большинстве случаев, это отличная сталь толщиной 0,8-1,5 мм. Дабы обезопасисть металл, его оцинковывают либо покрывают порошковой краской. В первом случае на поверхности образуется окись цинка, которая предотвратит предстоящий процесс окисления и защитит от ржавчины. Порошковая краска наносится при помощи электричества. Она «прилипает» к металлу и «запекается» при температуре 1800 °C. Так получается достаточно прочное покрытие. Ответить конкретно, какое покрытие лучше, запрещено. Это зависит от того, как и в каких условиях вы планируете эксплуатировать тачку. Но учтите, что оцинкованный металл менее устойчив к внешним факторам, хоть и выглядит привлекательнее. Он потребует определенного у хода.  Кузов садовой тачки возможно выполнен и из пластика либо дерева. Конечно же, долговечность и прочность у них будет мало вторая, и уход пригодится более тщательный. Пластиковая садовая тачка не сможет перевезти огромное количество почвы, компоста, камней либо песка. Но замечательно справится с дарами осени, опавшими страницами, нетяжелым мусором, маленьким числом почвы либо компоста. Пластиковые тачки необходимо держать подальше от других источников и огня громадной температуры, не оставлять продолжительно на солнце, на морозе либо под дождем с сильным градом. Древесные тачки все больше теряют собственный утилитарное назначение и переходят в разряд элементов декора: в них возможно поставить горшки с цветами и устроить контейнерный садик, высадить цветы в саму тачку, насыпать декоративный песок и т. семь дней. При отсутствии вторых вариантов возможно и древесную тачку приспособить для работы в саду. Снова же, дабы не сломать ее, необходимо соизмерять ее возможности и тяжесть груза. И, наконец, самый экзотический вид материала для садовой тачки – это ивовые прутья. Как ни необычно, это достаточно прочные тачки. Базу конструкции образовывает железный каркас, что оплетается прутьями. Применять такую «корзину на колесах» возможно для перевозки листьев, веток, горшков с цветами, рассады и т.д. Ну и, само собой, для украшения участка. Весят плетеные тачки до восьми килограмм, а выдерживают максимум 40 кг. Кроме эстетической составляющей, они подкупают прочностью (при грамотном уходе), безопасностью и экологичностью для здоровья.  С материалом, количеством и ручками колес разобрались, сейчас необходимо обратить внимание на следующие параметры:

Размер садовой тачки

Размеры бывают разнообразные: от мелких (детских) до громадных.    Исходя из этого, дабы не прогадать с большой шириной изделия, необходимо измерить все дверные проёмы и проходы, ширину дорожек и ширину калитки. Исходя  из этого и выбирается размер тачки.

Вместительность

  Вместительность тачки измеряется в литрах. В большинстве случаев количество садовой тачки варьируется от 65 до 130 л.

Грузоподъемность

Большая грузоподъемность показывает, какой вес может выдержать ваша тачка и не сломаться. Измеряется в килограммах. Самая популярная грузоподъемность – от 70 до 130 кг.  Учтите, что тачка с большей грузоподъемностью тяжелее. Для перевозки громадных грузов лучше выбрать усиленную модель (у нее более толстый металл и утяжеленная рама), а не набивать до отказа маленькую. 

Вес самой тачки

Зависит от металла и размера кузова, от колёс и веса рамы.   Хороший вариант для прочной железной садовой тачки — около десяти килограмм. Чем больше вес тачки, тем сложнее ею руководить.

Цена

Цена зависит от всех вышеперечисленных черт и колеблется от 30 у.е до 70 у.е.

Возможно ли сделать садовую тачку собственными руками

Для отечественных дачников нет ничего неосуществимого. Необходимо только мало фантазии, достаточно побольше терпения и умения. Ну и, конечно же, материалы и необходимое оборудование, и шепетильно выбранные параметры механизма. Садовая тачка собственными руками возможно выполнена из железного страницы толщиной 2 мм и железных труб:

  1. Из страницы конструируется кузов (сварка « в стык»).
  2. После этого к базе прикрепляются ручки и ходовая часть. В качестве ходовой части возможно применять колеса от велосипеда либо мопеда. 
  3. По окончании проведения всех работ изделие необходимо прогрунтовать и покрасить.

Кроме того металлическую бочку возможно разрешить войти на базу для тачки:

  1. Сначала сваривается рама из труб в виде буквы А. 
  2. В переднюю часть конструкции монтируется колесо, оставшиеся элементы выступают в виде ручек. 
  3. После этого необходимо установить кузов – это часть разрезанной на протяжении бочки.
  4. Последний этап – приваривание подножек, каковые будут удерживать тачку в горизонтальном положении.

Достаточно эргономичный вариант – это выполненная собственными руками древесная тачка. Делается она подобным методом.

  1. Сначала – рама из древесных брусков либо досок, скрепленных саморезами, клеем по дереву (все зависит от того, какой груз будет перевозиться и как устройство будет эксплуатироваться). 
  2. После этого  — кузов. Он представляет собой древесный короб, похожий на простой  коробку. 
  3. Ходовая часть тачки будет складываться из железной колёс и оси (от велосипеда, мопеда либо намерено приобретённых колес для тачки). 
  4. Ручка возможно Т-образной формы, прикрепленная к кузову под углом. 
  5. Откидная подножка придаст садовой тачке устойчивости. 

Самое основное – шепетильно скрепить между собой все элементы, уделяя особенное внимание местам стыков древесных и железных подробностей. И в обязательном порядке необходимо покрыть древесную тачку лаком, краской по дереву либо олифой, дабы она не сгнила раньше времени.  Так при помощи подручных средств возможно соорудить очень хорошую садовую тачку на эйфорию себе и на зависть соседям.  Что бы вы ни выбрали — независимое изготовление либо покупной вариант — принципиально важно вдумчиво соотнести ожидаемый функционал и затраченные средства либо время. И тогда «хозяйственное» удовлетворение по окончании перевозки нескольких кубов грунта вам обеспечено. Статья размещена в разделах: инвентарь, тачки, работы, выбор, статьи


Садовые и строительные тачки Трудяга

Увлекательные заметки:

Подобранные по важим запросам, релевантные статьи:

Простой совет КАК выбрать удобную тачку для работ с сыпучими материалами и бетонных работ.