Часть 7. экскурсия по кбжд

Часть 7. экскурсия по кбжд

Эта экскурсия занимает весь день.  КБЖД — кругобайкальская железная дорога. Наименование не весьма правильное, около всего Байкала её не дотянули, в действительности всего мелкий (в сравнении с масштабами самого озера) кусочек. Имеется два варианта, они чередуются.

Или из Иркутска автобусом до Листвянки, в том месте пересадка на паром, Паромом на тот берег Ангары к станции «Байкал», лекция в музее, посадка на поезд и на нем уже дальше по древней железной дороге, ещё царской постройки, на протяжении самой кромки берега озера. С остановками на некоторых станциях. После этого эта древняя дорога соединяется с современной в Слюдянке.

В том месте также маленькая остановка и позже уже по современной ветке железной дороги без остановок до Иркутска.  Второй вариант — то же самое, но в обратную сторону. Т.е. садишься на поезд в Иркутске, по современной ветке ж\д до Слюдянки, позже по древней, станция «Байкал», садишься на паром до Листвянки и автобусом в город. Сутки так, сутки обратно. Зависит от того, на какой сутки удалось приобрести билеты.

Мы попали на первый вариант. плывём на пароме (вдалеке Листвянка) Поднялись в 6 утра по местному. Собрались и выехали к Драмтеатру, в том месте в 7.15 посадка на автобус для выезда на экскурсию. Билеты, обязана подметить, не недорогие. Так оказалось, что мы брали на 20 июля. Оказалось, что это воскресенье, билеты во второй класс уже разобрали. Было нужно брать в первоначальный.

Цены не не сильный — 2700 за одного. На четверых нам обошлось 10800. (Это в 2014 году. какое количество на данный момент — не знаю). Суда на Байкале Автобусом до Листвянки с Иркутска недолго (я уже обрисовывала тут).

  Паром также идёт совсем недолго, и вот мы уже на «той» стороне. станция Не знаю, как в том месте во втором классе, в первом весьма удобно. 🙂 в вагоне Сутки был превосходный, солнце, тепло, красивейшие виды Байкала, туннели, выстроенные ещё при царе, скалы, природа. Экскурсия весьма познавательная, прекрасная и занимательная. На станции у самой воды установлен ветхий паровоз, типа музейный пример.

В станции — маленькой музей с экспонатами, отражающими историю строительства данной дороги. Посещение его входит в неспециализированную цена. ветхий и новый Вот такие прекрасные клумбы на станции. вид с берега на другую сторону Диспозиция приблизительно та же, как на другой стороне в Листвянке. Узкая полоса берега, зажатая с одной стороны горами, с другой — водой.

Лишь в том месте всю полосу занимает коттеджи и автомобильная дорога, а тут — железная дорога.  вид из окна поезда Нам, к сожалению, досталась та сторона вагона, окна которой выходили не на Байкал, а на гора. Приходилось бегать в тамбур, дабы сфотографировать озеро. мрамор кусками на берегу Прошу прощения за уровень качества снимков, кое-где кроме того видно отражение оконного стекла.

Но это на ходу поезда и через стекло… так что сделайте скидку на условия съёмки. 🙂 Время от времени поезд делает остановки, народу разрешается выйти погулять… Экскурсоводы попутно говорят множество всякой информации. По этому фото имеете возможность оценить, как много народу в том месте было. Я, вообще-то не обожаю, в то время, когда масса людей. 🙁 Выбрать успешный момент для фотографии, дабы в кадре лишние личности не шарахались — весьма сложно.

Но… как говориться, выбирать не приходилось, приходилось как-то приспосабливаться. 🙂 туннель мост На этом фото прекрасно видно, что дорога идёт у самой кромки воды… вид с моста Туннель (и опять масса людей) а это я дождалась, в то время, когда все ушли вперёд КБЖД — это неповторимый монумент инженерного мастерства. На её протяжении, в случае если мне не изменяет память, 38 тоннелей, что-то больше 250 подпорных стенок, и каменные мосты, виадуки.

Учитывая, что выстроено всё это на обнажённой горе, фактически вручную… Возможно лишь восхищаться подвигом строителей. Посмотрите, как «вписана» подпорная стенки в настоящую гора… подпорная стенки А учитывая, что всё это стоит с 1905 года… Умели раньше строить на столетия! самый мелкий тоннель Деревенька в три двора на берегу речушки, впадающей в Байкал. На обед остановка была чуть продолжительнее. Возможно было не только походить-погулять, но и посидеть на берегу, пообедать.

Местные обитатели (каковые похоже во многом как раз этим и живут) реализовывали туристам копчёного омуля, хлеб домашний, салатики всякие… Вот такая роскошная лиственница на станции. мосты ветхий (каменный) и новый (железный) также ветхий и новый 🙂 станция два тоннеля рядом вечереет туристы-«дикари» туннель из окна Подъезжаем к Слюдянке. Далеко на горе виден мраморный карьер (белое пятно на склоне горы).

Вот и Слюдянка коптят омуль на продажу В Слюдянке строение ЖД вокзала сделано из кусков необработанного мрамора. Мрамор из того самого карьера, что на склоне горы, в том месте его добывают открытым методом. строение Ж\Д вокзала Рядом строят церковь (на данный момент это модно). 🙂 Это была последняя остановка, где возможно было выйти прогуляться. Из этого поезд отправился в Иркутск уже напрямую.

Сняла вид на Слюдянку из окна поезда. (С дороги было тут). Ещё пара видов напоследок, потому, что дорога практически сходу уходит от озера. К Иркутску подъезжали уже практически в темноте.

  И в последних лучах солнца заметили немыслимую радугу в полнеба! Хорошее завершение красивой экскурсии!  🙂 Поезд возвратился на ЖД-вокзал в Иркутске в 10 вечера. Вот так мы прокатились!  🙂 Запись размещена в разделах: персональный опыт читателей, экскурсии, путешествия, Бурятия

Паровозные туры по КБЖД .

Увлекательные заметки:

Подобранные по важим запросам, релевантные статьи:

экскурсия по КБЖД 1