Топиарное искусство — фигурная стрижка деревьев и кустарников

Топиарное искусство - фигурная стрижка деревьев и кустарников

Топиарное мастерство (англ. top — вершина) — фигурная стрижка деревьев и кустарников, придание им геометрических и фантастических форм.

есть одним из занимательнейших направлений ландшафтной архитектуры.

Мало истории

Ландшафтное мастерство также подвержено веяниям моды. В случае если еще года два назад при создании садов на пике популярности пребывали каменистые горки, декоративные огороды и маленькие водоемчики, выполненные из пластиковых форм, то на данный момент требования клиентов становятся более высокими, а вкусы более изысканными. Но стоит ли изобретать велосипед либо может назад — в прошлое, и в том месте почерпнуть воодушевление из источников, признанных шедеврами ландшафтной архитектуры.

Фигурная стрижка деревьев и кустарников — это целое мастерство. Еще в садах Древнего Рима умелая техника подрезки оценивалась весьма высоко. Существовали опытные объединения мастеров художественной формовки.

Из вечнозеленых дубов, лавров, калины создавались живые шедевры. Посредством сложных особых приспособлений кронам растений придавали четкие формы. В описании итальянских вилл того времени упоминаются кусты самшита, подрезанные в виде судов, храмов, вазонов, птиц, животных, мужских и женских фигур.

Собственный второе рождение топиарное мастерство взяло в эру Ренессанса: бережно стриженые бордюры, обрамляющие цветники и дорожки, целые зеленые помещения, образованные высокими зелеными стенками из граба, липы, туи либо тиса, причудливые фигуры и затейливые растительные лабиринты.

Пара позднее, в семнадцатом веке законодательницей и правопреемницей топиарной моды стала Франция с ее регулярными садами. При Петре I это садовое творчество пробралось и в Россию, хороший пример тому — Петродворец с его зелеными стенками, конусами, шарами и бережно стрижеными бордюрами.

Живые скульптуры

Сейчас интерес к топиарному мастерству не только не угасает, а, пожалуй, все больше усиливается . Последние десятилетия ни одна из интернациональных выставок, посвященных ландшафтному мастерству, не обходится без композиций из стриженых растений. Оживают практически забытые разработки формирования крон и разрабатываются новые методы.

Процесс создания таких скульптур долгий, весьма кропотливый и трудоемкий, поскольку воспитывать этих зеленых аккуратистов нужно сызмальства, неспешно, год за годом приучая их к новым формам, а после этого поддерживая эти формы регулярными стрижками. Мельчайший срок для маленькой анималистической фигуры 6-7 лет. Сперва с помощь стимулирующих подкормок активизируют рост, на второй год начинают вырабатывать скелетные ветви и лишь только лет через пять начинает обрисовываться силуэт.

Взять фигуры — более несложная задача, но также требующая специальных знаний и терпения.

На Южном берегу Крыма стриженые формы особенно популярны, это связано с громадным выбором вечнозеленых пород, прекрасно переносящих формовку. Из хвойных совершенным материалом для живых скульптур есть тис. Это медлительно растущее дерево с достаточно плотной кроной, но одним важным преимуществом тиса есть его долголетие (в природе видятся экземпляры, возраст которых образовывает более 4000 лет!), следовательно, создаваемые скульптуры будут радовать не одно поколение людей.

Среди лиственных растений явным фаворитом, конечно же, есть самшит (буксус).

Вместо забора

Живые изгороди по высоте делятся на три группы: низкие (бордюры) — высотой до 1 метра, средние (изгороди) — до 2,5 метров и высокие (зеленые стенки) — более 2,5 метров. Так же их различают и по ширине: однорядные и многорядные (в большинстве случаев высаженные в шахматном порядке). Расстояние между растениями в изгороди зависит от их габаритов и не редкость от 0,2 до 1,2 метра, а между последовательностями — от 0,3 до 1 метра.

Стриженые бордюры создаются из низких кустарников и полукустарников: самшита, розмарина, лаванды и других и употребляются в садово-парковом оформлении в окантовке цветников, розариев либо ограничении дорожек.

Живые стриженые изгороди незаменимы для лабиринтов, ограждения периметра участка, поскольку вольно растущие большие кустарники либо маленькие деревья, призванные ограждать участок по периметру, заберут 3-4 метра в ширину на всем собственном протяжении, в то время как стриженная изгородь возможно шириной не более метра. Данный вопрос делается достаточно актуальным в малых садах. Еще меньше места — всего 15-20 сантиметров — занимает изгородь из растений, организованных на шпалере.

Для стриженых изгородей подходящим материалом являются такие вечнозеленые растения, как калина, лавровишня, бересклет, бирючина, лавр. Высокие зеленые стенки употребляются для боскетов, зеленых кабинетов, образовывают эффектные висты.

Для зеленых стен самый подходят ель, туя, липа, граб, клен полевой либо татарский, боярышник, акация желтая и другие В случае если нужна живая стенки, которая будет скоро набирать высоту, то совершенным растительным материалом для этих целей послужат различные формы туи западной — растение довольно неприхотливое и быстрорастущее. Садовые центры, питомники предлагают уже готовые организованные стенки разной высоты, что разрешает добиться нужного результата.

От кутюр

Уникальной новинкой в ландшафтном мастерстве являются растения, намерено организованные в виде арки (из граба либо тиса). Две половинки арки высаживают приятель наоборот приятеля, а вершины растений связывают. Так может оказаться живая пергола, а вдруг половинки арок высадить по кругу, то выйдет превосходная беседка.

Особенным видом топиарного искусства являются бонсаи. Восточные мотивы на данный момент достаточно популярны в Европе. Бонсаи уместно размещать в японских садиках либо как одиночное, акцентное растение.

В питомниках каждое такое дерево имеет личный номер и цену.

Формированием кроны нужно заниматься систематично — это серьёзное условие для получения хорошего результата. Оптимальными сроками для образки есть вторая добрая половина февраля-март, до начала сокодвижения. Фасонную малого стрижку возможно проводить во время роста побегов. Для четких форм обрезку совмещают с прищипыванием быстрорастущих побегов либо удалением почек, мешающих верному формированию.

Применяя современные технологии и вековой опыт, возможно создать стильный и уникальный дизайн для любого сада.

Боскет — замкнутый участок с насаждениями, в большинстве случаев верной геометрической, значительно чаще прямоугольной формы. Обсаживается кустарниками и стрижеными деревьями в виде плотной живой изгороди около газона, площадки. Пространства в боскетов употреблялись с целью проведения празднеств, игр, танцев, встреч избранных лиц и без того потом.

Время от времени в том месте размещали бассейны, фонтаны, лабиринты, цветники.

Виста — узкая возможность, вид, направленная в сторону какого-либо выдающегося элемента ландшафта. Включает точку обзора, обрамление (в большинстве случаев кулисы из растений) и завершающий кульминационный объект обозрения (поляна, озеро, скульптура и другое).

Лабиринт — участок парка либо сада со намерено запутанными проходами. Показался в садах ренесанса и барокко, широкое распространение взял в русских парках XVIII — XIX столетий. Устраивается из высоких стриженых живых изгородей (с применением граба, липы, лавра).

Топиари — фигурная стрижка кустов и деревьев / Topiary

Увлекательные заметки:

Подобранные по важим запросам, релевантные статьи:

Стрижка деревьев