Как устроить автомобильную стоянку на даче

Как устроить автомобильную стоянку на даче

Любой новоиспеченный дачник, обустраивая участок, вспоминает о месте для верного «металлического коня». Не оставлять же машину за забором: это некомфортно и самим хозяевам, и соседям. Как быть? Строить гараж либо «кинуть» авто прямо на газоне? Попытаемся узнать, как возможно оборудовать стоянку на даче скоро и с минимальными затратами.

Где лучше расположить стоянку

Логично, что парковочное место должно пребывать как возможно ближе к дому, правильнее ко входу в него. Так легче выгружать приобретённые продукты, привезенную рассаду и другие вещи, и загружать в багажник заготовки и урожай. Это особенно принципиально важно для тех, у кого ворота на большом растоянии от дома.  В случае если рядом с парковкой нет строений, закрывающих ее от осадков и ветра, автомобиль иногда будет засыпать пылью, песком, страницами и другим, что принесет ветер. Стенки (в большинстве случаев, это стенки дома), закрывающая площадку хотя бы с одной стороны, станет при таких условиях надежной защитой. Лишь необходимо вычислить, откуда значительно чаще дуют сильные ветра. В том месте и запланировать стоянку.  Дачники, каковые еще не успели обзавестись забором, время от времени для собственного самообладания ставят автомобиль прямо под окнами, дабы обезопасисть его от хулиганов и взломщиков. Но у этого варианта имеется пара минусов:

  1. Придется пожертвовать зеленой частью участка и видом из окна. 
  2. В случае если в семье имеется мелкие дети либо взрослые, каковые весьма чутко дремлют, неожиданно сработавшая сигнализация либо поздний приезд смогут их разбудить. 

Еще один вариант размещения — сходу около ворот. Экономит место, поскольку не требуется выстраивать подъезд к дому, возможно ограничиться дорожкой. Идеально для мелких участков, где любой метр на вес золота. Но нужно будет попотеть с загрузкой и выгрузкой в автомобиль больших вещей либо громадного количества сумок. Размер самой площадки зависит от габаритов транспортного средства. Для «легковушки» длиной до четырех метров подойдет площадка 2,5х5 м. Для внедорожника либо минивэна потребуется 3,5х6,5 м. 

Открытая стоянка

Самый несложный тип парковочного места. Представляет собой выровненную жёсткую площадку, немного поднятую над главным уровнем почвы. Имеется пара разновидностей таких стоянок.

Открытая стоянка на газоне

Не самый успешный вариант, отметим сходу.    Газон неспешно вытрется под весом автомобиля. В случае если всегда ставить его на одно да и то же место, со временем в том месте покажется колея от колес. Восстановиться скоро трава не сможет, для этого пригодится как минимум сезон. Значительно лучше применять для парковки неестественный газон. Он обеспечит ровную поверхность и не позволит появиться полосам и ямам от колес.

Открытая стоянка из щебня

 Засыпанное щебнем либо гравием место для автомобили и практичнее, и эстетичнее.  Перед засыпкой необходимо снять плодородный слой почвы и заменить его песком. Дабы площадка была определенной формы, по краю заливают бордюры. В то время, когда они «приживутся», имеете возможность смело засыпать щебень слоем 15 см. Он немного поднимет стоянку и не позволит скапливаться воде. Для удобства въезда по центру площадки возможно залить две цементные полосы, предварительно измерив расстояние между колесами авто.

Открытая стоянка из бетона

Цементная стоянка еще долговечнее, но и строить ее сложнее. Делается она в том случае, если грунт не склонен к вспучиванию.   

  1. В первую очередь снимается поверхностный грунт толщиной 10-20 см. Площадка очистится от травы, листьев, корней мусора и растений. 
  2. После этого засыпается песчаная подушка. В большинстве случаев, это слой речного песка толщиной 10-20 см. 
  3. Песчаную подушку необходимо хорошенько утрамбовать. Дабы сделать это стремительнее и качественнее, нужно песок. 
  4. По периметру стоянки выставляется опалубка из обрезной доски.   
  5. Следующий ход – кладочная сетка для прочности. 
  6. Поверх нее заливается первый пятисантиметровый слой бетона. 
  7. На еще сырой бетон выкладывается слой арматуры и еще один слой бетона (также 5 см толщиной). Так получается площадка высотой 10 см. Этого вполне достаточно для автомобиля . 
  8. Сохнуть цементная стоянка будет 2-3 дня. Позже для проверки возможно прогуляться по ней ногами. А заезжать уже через 3 семь дней либо чуть раньше, в то время, когда покрытие совсем затвердеет.

Открытая стоянка из тротуарной плитки

В случае если грунт пучит весной, кроме того самая крепкая цементная площадка деформируется где-то через два сезона. Цементную стяжку . Но не следует отчаиваться. Возможно выложить стоянку плиткой — приобретённой либо самостоятельно изготовленной из бетона с маленьким армированием.    Подробное управление по домашнему производству плитки вы отыщете в статье Отливаем тротуарную плитку собственными руками.  В отличие от целой заливки бетоном, при укладывании плитки останутся зазоры. Как раз они не разрешат площадке покоробиться. Влага будет испаряться значительно лучше. Самый «ходовой» размер плитки — 30х30 см либо 50х50 см. Толщина — 5см. Для парковки лучше выбирать крепкую (при жажде возможно заменить ее брусчаткой либо особенным видом кирпича). Кладется она на песчаную либо песчано-цементную подушку. 

Открытая стоянка с каменным покрытием

Отличительная изюминка таковой парковки в том, что для ее устройства потребуется качественный дренаж.   

  1. Под площадку готовится большая яма — в полметра глубиной. 
  2. Периметр парковки необходимо застелить геотекстилем. Но перед этим нужно выкопать канавы, каковые делают роль дренажной совокупности. 
  3. В эти канавки кладутся перфорированные трубы и засыпаются щебнем. 
  4. Щебень со своей стороны засыпается песком. 
  5. На песок кладем сетку-рабицу. 
  6. И опять слой щебня толщиной 10 см. 
  7. Следующий слой — отсев, что позже необходимо утрамбовать. 
  8. И финальный ход — укладка камня. Крепить его лучше на смесь цемента с песком. 

Стоянка с навесом 

Открытая площадка — это прекрасно, но стоянка с навесом значительно лучше.  Сперва необходимо выяснить его высоту. Это достаточно легко:

  • Не следует ставить навес через чур высоко, дабы он не превратился в собственного рода парус. Тогда на машину все равно будут попадать боковые осадки, а сам навес будет трястись от ветра.
  • Подходящая высота рассчитывается по формуле: высота авто + высота вероятного груза либо багажника. В среднем это 2-2,5 м.

Монтируются навесы приблизительно одинаково: Этап 1. Заливка фундамента На этом этапе все как при постройке открытой площадки. Одно «но»: опорные столбы ставят сходу в момент заливки лишь при устройстве цементной площадки. В случае если же она плиточная, то сперва бетонируют опоры, а позже — основание. Этап 2. Возведение каркаса Каркас устанавливают спустя семь дней по окончании бетонирования. Для этого применяют металлопрофиль либо древесные балки. Они «связывают» опорные столбы. Потом монтируются стропила и обрешетка. Этап 3. монтаж и Выбор кровли На данном этапе выбирается кровельное покрытие, измеряется каркас. По этим размерам нарезается материал — поликарбонат либо, например, профнастил. По окончании нарезки размечаются отверстия для крепежа.  Принципиально важно: На жаре кое-какие материалы увеличиваются (тот же поликарбонат, обращение о котором отправится ниже). Исходя из этого отверстия нужно делать шире диаметра саморезов. В другом случае поликарбонатный лист может лопнуть. Широкое отверстие сверху лучше прикрыть от пыли, грязи и воды резиновыми накладками.  А вот материал для стоек и покрытия возможно различным, впредь до камыша. Данный вариант, само собой разумеется, относится к экзотике. У дачников самый популярны поликарбонатные либо древесные навесы.

Стоянка с древесным навесом

Стойками для для того чтобы навеса послужат бревна либо брус, обработанные особыми средствами от гниения.   Из «недревесины» — железные либо асбестоцементные трубы. Крыша — односкатная либо двускатная. Конструкция окажется весьма прочная, сможет выдержать нагрузку в 130 кг снега на 1 кв. м. Достигается такая прочность благодаря тому, что опоры прочно монтируются на основание из металла или на столбчатый цементный фундамент. 

Стоянка с поликарбонатным навесом

Поликарбонатные навесы заслужили народную любовь благодаря прочности материала при его прозрачности. Страницы поликарбоната «гасят» ультрафиолет — сответственно, машина не перегреется и не выгорит на солнце. Он устойчив к перепадам температуры, прочен и долговечен, и не испытывает недостаток в особенном уходе.  Конструкция автонавеса складывается из железного каркаса и фактически страниц поликарбоната, каковые крепятся к каркасу особыми термошайбами. Они не разрешат материалу деформироваться под действием погодных «катаклизмов».  Поликарбонат достаточно эластичен, исходя из этого из него возможно строить различные навесы — круглые, треугольные, арочные и других форм, каковые придут в голову. А различные оттенки материала разрешают воплотить каждые дизайнерские фантазии: вы легко сможете сделать навес, подходящий к цвету автомобиля либо к неспециализированной цветовой гамме построек.  Частенько поликарбонатные навесы пристраивают к стенке дома — лучше к южной, дабы автомобиль был надежно защищен от ветра, дождя и снега. Для этого необходимо сделать всего две опорные забетонированные стойки. Со стороны дома монтируются стропила. Крыша крепится прямо к стенке.  Совет: В случае если у вас по окончании постройки теплицы остались лишние поликарбонатные страницы, которых не хватит на вторую теплицу, не торопитесь от них избавляться. Они в полной мере подойдут для навеса.

Капитальная стоянка (гараж)

Кроме перечисленных вариантов, относящихся к классу бюджетных, возможно выстроить капитальную стоянку — гараж. Перед этим необходимо решить, будет ли он раздельно стоящим либо пристроенным к дому; строится ли он на время либо в качестве постоянного укрытия для автомобили. Конечно же, капитальная стоянка намного надежнее и долговечнее, чем все остальные. У нее множество неоспоримых преимуществ:

  • Надежная защита от угона и взлома автомобиля.
  • Защита от погодных условий: перепадов температур, осадков, ветра.
  • Возможность применять часть гаража для хранения техники и инструментов, заготовок и многого другого.
  • Выбор архитектурных ответов (гараж возможно оформить в одном стиле со всеми остальными постройками на участке либо, напротив, выделить на неспециализированном фоне).

Как сделать стоянку комфортной и прекрасной

Дабы стоянка стала эргономичной и наряду с этим не потерялась как элемент дизайна участка, нужно поразмыслить еще о паре подробностей.

Электрификация

Электричество на площадке для автомобиля — это не просто украшение либо безлюдная трата денег и сил.    Маленькие прожекторы, расположенные на «уличной» стороне навеса либо гаража, замечательно осветят въезд на стоянку ночью. А установленные под навесом либо в гаража окажут помощь без неприятностей припарковаться, совладать с ремонтом автомобили, и с выгрузкой либо загрузкой багажа.

Водоснабжение

Весьма комфортно, в случае если на дачной парковке имеется водоснабжение. И обращение не только о центральном водопроводе. Возможно приспособить поливочный шланг с насосом, дабы вода действовала из колодца. Оценить преимущество таковой стоянки полностью смогут те, кто моет либо ремонтирует автомобиль на даче.

Дренажная совокупность

В случае если вода к площадке для авто не подведена либо не приносится в том направлении ведрами, то и о дренаже тревожиться не следует.  Для стока дождевой воды либо талого снега выстраивать дренажную совокупность — лишние хлопоты. А вот при активном применении воды лучше все-таки позаботиться о дренаже. Устраивается он со стороны сброса воды.

Озеленение

Данный пункт скорее «для души», но для настоящих дачников также ответствен. Обладателям навесов разной формы подойдет вертикальное озеленение посредством вьющихся растений (девичий виноград, лимонник, актинидия, клематисы, плетистые розы, жимолость, плющ, глициния, ипомея, настурция, душистый горошек и другие).  Открытую площадку без навеса также возможно озеленить. Высадить, например, кустарники и декоративные деревья (тую, сирень, жасмин, спирею, кизильник, дерен и другие). Особенно красиво смотрятся хвойные, посаженные последовательностями (конусовидная туя, карликовые пихты, можжевельник, стланик кедровый, пихта бальзамическая либо корейская). Прекрасной окантовкой для стоянки послужат цветы, высаженные на маленьких клумбах. Это смогут быть алиссумы, циннии, эшшольции, рудбекии, петунии, пенстемоны, монтбреции, вербена — все, что вам нравится. Но лучше составить «долгоиграющий» микс из растений, цветущих с весны до осени. Тогда стоянка целый сезон будет «утопать» в цветах. Не поленитесь и шепетильно все продумайте: какая стоянка вам нужна, как довольно часто она будет употребляться, чем ее украсить. И тогда итогом всех стараний станет не просто временная «передержка» для автомобиля, а полноценный и эффектный элемент участка. А где «квартирует» на даче ваш персональный транспорт? Запись размещена в разделах: постройки и оборудование, стоянки, площадки, навесы, гаражи, машины, персональный опыт читателей


Пример строительства парковки около частного дома

Пример строительства парковки возле частного дома


Занимательные заметки:

Подобранные по важим запросам, релевантные статьи: