Как самостоятельно сделать ворота для гаража

Как самостоятельно сделать ворота для гаража

Самый несложный вариант «оснащения» собственного гаража воротами – это, конечно же, их приобретение. Но значительно дешевле (да и приятнее – особенно, если вы любите мастерить собственными руками) сделать их самостоятельно. Большая часть народных умельцев как раз так совершает.

Но помечтать – это одно, а сделать действительностью – совсем второе, потому воплощение в судьбу данной идеи – не такое уж и простое дело. Дабы итог оказался надежным, прочным, качественным и прекрасным, вам нужно будет потрудиться на славу. Наряду с этим вы должны станете изучить все особенности разработки изготовления ворот.

Содержание

  • 1 Какими бывают ворота, требования к ним
  • 2 Какие конкретно материалы/инструменты нужны чтобы сделать ворота самостоятельно
  • 3 Как делать крепежную раму, каркас и обшивку
  • 4 Петли, замки, запоры
  • 5 Как ремонтировать и модернизировать гаражные ворота
  • 6 Для чего красить ворота. Как их монтировать и утеплять (видео)

Какими бывают ворота, требования к ним

В первую очередь, определитесь с тем, какой тип конструкции данного изделия вам нужен. Ворота для гаража бывают:

— Роллетными. Такие ворота подобно рольставням складываются в короб, расположенный под потолком;

— Откатными. Этот тип ворот есть аналогом шкафа-купе, их двери сдвигают влево либо вправо;

— Секционными. Эти ворота являются полотном , которое складывается из «частей». Раскрываясь, секционные ворота преломляются и скрываются у потолка благодаря совокупности профилей и особому пружинному механизму. Они разрешают экономить пространство, кроме этого такие ворота могут похвалиться хорошей герметичностью;

— Подъемно-поворотными. Раскрываясь, такие ворота поднимаются к потолку в вертикальном положении. Подъемно-поворотные ворота трудятся за счет шарнирно-рычажного механизма. Они также экономят место, и могут похвалиться практичностью и удобством;

— Распашными. Это всем узнаваемый, самый давешний вид ворот. Они обойдутся вам дешевле всего, распашные ворота могут похвалиться удобностью, простотой конструкции, потому сделать их самостоятельно не составит никакого в том направлении – две створки полотна и петли – вот и целый механизм.

Потому, что последний тип ворот самый недорогой и несложный, в данной статье будет рассмотрена разработка сборки как раз этого изделия. Возможно кроме этого сделать самостоятельно откатные и подъемно-поворотные ворота, но они потребуют приобретения подъёмных механизмов, каковые опустошат ваш карман на намного большую сумму. При жажде в продаже возможно отыскать спецкомплекты, предназначенные для сборки этих ворот дома, каковые выпускаются с инструкцией.

Что касается роллетных и секционных изделий, их в большинстве случаев заказывают экспертам или покупают заводские.

Создавая конструкцию собственными руками, нужно владеть знаниями, касающимися требований к воротам:

— Выезжать и въезжать в гараж машина обязана легко, так, дабы ей ничего не мешало. Что касается размеров, они должны соответствовать размерам автомобили.

— Стойку бок и ворот автомобили должно разделять не меньше, чем тридцать сантиметров. В случае если у вас мелкое авто, это расстояние нужно расширить так, как это вероятно (внезапно вам захочется стать обладателем джипа).

— Стандартные проемы гаража имеют следующие размеры: 2,4 на 2,1 – 5,4 на 2,4.

— Для простой легковушки хватит двухметровой высоты ворот.

— Кроме этого ворота должны быть прочными и стойкими, дабы у преступника не получилось их взломать. самые надёжные ворота – те, каковые сделаны из двух-пятимиллиметровых (не уже!) оцинкованных металлических страниц. Укрепляются ворота накладными запорами для внешних колодок, и бронированными накладками для внутренних замков.

— Еще одной «обязанностью» ворот есть защищать гараж от негативного действия природных явлений. Ливень, снег, ветер – от всего этого защищает крепление ворот. Дабы полотно было прочно закреплено, применяют вертикальные запоры, не разрешающие воротам перекашиваться.

Помимо этого, нужно использовать уплотнитель, благодаря которому створки будут оптимально общаться с рамой.

Какие конкретно материалы/инструменты нужны чтобы сделать ворота самостоятельно

К нужным инструментам относятся:

— аппарат для сварки;

— угольник;

— болгарка;

— рулетка;

— уровень.

Из материалов вам пригодятся:

— профиль (60 X 20 или 60 Х 30);

— обшивка (ее возможно делать при помощи железных страниц, дерева, ковки, профнастила – тут выбирать вам);

— петли;

— задвижка;

— металлические уголки, при помощи которых делается крепежная (несущая) рама.

Как делать крепежную раму, каркас и обшивку

Несущую раму делают, применяя металлический уголок. В ее «состав» входит два элемента – внешний и внутренний каркас.

Прежде всего выясните, какую ширину, и высоту имеет проем (замеры должны быть правильными). По окончании угол, имеющий квадратное сечение, стороны которого составляют 160 – 200 миллиметров, отмеряется, и потом нарезаются требуемые заготовки для внешней рамы. Эти заготовки нужно положить на поверхность (ровную!), выставив горизонтальность при помощи уровня (ее регулируют, применяя подкладки), и выровняв углы. Потом измерьте диагонали и отрегулируйте прямые углы.

В следствии у вас на ровной плоскости будут выложены заготовки, имеющие форму будущей рамы.

Потом рама сваривается. Ворота должны прилегать к раме весьма хорошо, потому нужно, дабы внешняя сторона рамы была ровной и ровной, чего возможно добиться методом шлифования швов, оставшихся по окончании сварки, болгаркой. Потом в углы вваривают вертикальные рычаги (роль рычагов смогут делать обрезки уголка).

Так делают чтобы рама со временем не деформировалась, дабы уголок не повело.

Каркас делают для 2-х распахивающихся створок. Позднее к ним необходимо будет прикрепить полотно из металла. Изготовляя каркас, вы имеете возможность применять профиль размером 60 на 20 миллиметров.

Итак, положите раму гаражной трубы так, дабы ее лицевая сторона наблюдала вверх. Поверхность, на которую она кладется, должна быть ровной. После этого засуньте направляющие в эту раму, сглаживая размещение всех сторон.

Дабы любая створка двигалась вольно, между каркасом и рамой при помощи вкладышей делается двадцатимиллиметровый зазор (больше – возможно, меньше — запрещено). Потом проверяются прямые углы каркаса, и затем профили свариваются.

Что касается обшивки, данный этап работы есть очень важным и серьёзным. Функциональность, и дизайн будущих ворот определяется как раз тем, как как следует была выполнена обшивка. Она требует наличия знаний о «правильности» сварки гаражных ворот.

— Прежде всего обрежьте оцинкованный металлический лист, исходя наряду с этим из размера створок. Не забудьте о том, что створка, которая находится слева, будет «покрывать» правую на один – два сантиметра.

— Дабы закрепить полотно на каркасе, его приваривают внизу (не в одном месте, а в нескольких).

— Обрежьте обшивку створки, которая находится справа. Ее ширина будет меньше, чем у левой на один либо два сантиметра (иными словами, полотно будет не добывать на один – два сантиметра до края профиля).

— Потом наступает очередь сварки. Приварите полотно по углам коробки, а также в середине – так он не будет двигаться. В то время, когда работа будет закончена, эти точки необходимо срезать, в противном случае нельзя исключать, что 1 угол страницы выгнется наружу.

Таковой недостаток исправляется при помощи кувалды.

Петли, замки, запоры

Таковой элемент, как петли, подготавливают заблаговременно. Их верх приваривается к внешней створке, а низ – к раме. Усилить соединение возможно при помощи пяти – семимиллиметровой изогнутой железной полосы. Ее прикладывают к створке и к верху петли.

Крепление петель упрочняется при помощи арматурной вкладки, которую приваривают с внутренней стороны.

Гаражные ворота, в большинстве случаев, защищают навесным либо врезным замком. Не будут лишними и штыревые штопоры, и засов. Ворота закрываются кроме этого при помощи этих элементов, но при таких условиях пригодится дополнительная дверь в гаражной стенке или в воротной створке.

Как делаются стопоры: в почву забивают трубу, в нее погружают прут, являющийся подвижной частью стопора. Его продевают через петлю, находящуюся на створке ворот. Труба требует регулярного ухода – очищения от снега, грязи.

За гаражными замками нужно верно и систематично заботиться. Они нуждаются в защите от жидкости, в особенности зимний период, в то время, когда на улице холод. В случае если на замке образуется лед, вы не засунете ключ в замок.

Дайте предпочтение замкам, «оснащающимся» трубчатым ключом, потому, что изделия, имеющие цилиндровый механизм, мёрзнут чаще остальных.

Как ремонтировать и модернизировать гаражные ворота

В некоторых случаях на протяжении эксплуатации гаражных ворот узнается, что их размещение нужно мало подкорректировать. Это может пригодиться, например, тогда, в то время, когда створки чересчур низко «ходят», и вследствие этого их не легко закрывать и открывать.

Кроме этого корректировка потребуется, если вы приобрели новую машину, для которой будет маленькой высота проема. Таковой случай потребует от вас громадных упрочнений, и он настоящ лишь для обладателей гаражей из кирпича. Выбейте над проемом один – два последовательности кладки, усильте откос, появившийся в следствии ваших действий, и подымите раму на данную высоту.

Из всего написанного выше возможно сделать вывод, что в изготовлении гаражных ворот в «домашних условиях» на даче нет ничего ужасного – это в полной мере реально, но вам потребуются особые знания, силы и энтузиазм. Вправду качественное, надежное изделие может оказаться лишь в случае, если вы владеете хотя бы минимумом строительных умений и некоторым опытом.

Для чего красить ворота. Как их монтировать и утеплять (видео)

Краска на гаражных воротах делает роль защиты от разных разрушающих факторов, таких, как коррозия, повреждения. Вначале на поверхность наносят грунтовку, а по окончании – два слоя краски для металла.

Этапы монтажа ворот:

— В первую очередь, установите внутреннюю и внешнюю части рамы. Они держатся на откосах благодаря 15-18-сантиметровым железным штырям.

— По окончании финиши штырей, каковые выступают, обрезаются, обвариваются и шлифуются при помощи болгарки (в противном случае двери смогут не закрыться), окрашиваются.

— Внутреннюю и наружную рамы нужно скрепить при помощи железных пластин (перемычек) в четыре сантиметра. Их приваривают с «периодичностью» в шестьдесят сантиметров.

— Затем навесьте створки.

Что касается утепления ворот гаража, делать его весьма нужно, потому, что отапливаемое помещение будет терять из-за не утепленных ворот около шестидесяти процентов тепла. Утепление выполняется методом монтажа на створках древесной обрешетки (изнутри, конечно же), и последующего заполнения данной обрешетки пенополистиролом ПСБ-С, стекловатой или минеральной ватой (хватит слоя в 5 сантиметров). Заполняйте все промежутки, воздушных пространств в данной конструкции быть не должно.

Наверх обрешетки монтируется вагонка, или облицовочные плиты. Помимо этого, в возможно повесить занавес из пластика или брезента.

О монтаже гаражных ворот на примере секционных ворот вы имеете возможность взглянуть в отечественном ролике

Как сделать ворота

Как сделать ворота


Занимательные заметки:

Подобранные по важим запросам, релевантные статьи: